Начальное тестирование
Определение начального уровня навыков вербального поведения, социальных и адаптивных навыков, а также функциональная оценка поведения необходимы для диагностики развития ребёнка и контроля предстоящей работы. Тестирование является начальным этапом составления любой программы вмешательства.
Инструменты тестирования:
- FBA – Функциональная оценка поведения (functional behavior analysis)
- VB-MAPP – Оценка вех развития речевых навыков (Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement)
- ABLLS-R – Оценка базовых учебных и языковых навыков (Assessment of Basic Language and Learning Skills)
- AFLS – Оценка функциональных жизненных навыков (Assessment of Functional Living Skills)
- Vineland – Шкалы адаптивного поведения Вайнленда (Vineland Adaptive Behavior Scales)
По завершении тестирования родители и специалисты ЦППА получают представление о степени овладения навыками и ближайшей перспективе развития ребёнка. В задачи тестирования входят определение приоритетного направления работы и выявление препятствий в обучении.
Индивидуальная программа развития (ИПР)
Составляется по результатом тестирования индивидуально для каждого ребёнка.
Составление индивидуальной программы – необходимый этап работы в Центре Прикладного Поведенческого Анализа.
Индивидуальная программа ЦППА содержит:
- Описание и оценку вех развития и адаптивных навыков
- Описание и функциональную оценку нежелательных поведений
- Планы коррекции нежелательных поведений
- Клинические рекомендации по работе с ребёнком
Индивидуальные обучающие занятия
Обучающие сессии являются центральным компонентом поведенческого вмешательства. На этих занятиях мы создаём все необходимые условия для усвоения ребёнком новых знаний, корректируем нежелательное поведение, стимулируем и поощряем конструктивные реакции, развиваем и закрепляем полезные навыки.
Обучение детей – основная и наиболее важная часть нашей работы. Посредством структурированных интенсивных занятий, которые сопровождаются систематизированным сбором и анализом данных, мы планомерно добиваемся улучшений в поведении и учёбе.
Индивидуальные занятия включают:
- DTT – Обучение отдельными блоками (Discret Trial Traning)
- Случайное обучение (Incidental Teaching)
- Обучение опорным навыкам (Pivotal Response Training)
- Использование методов визуальной поддержки.
- Обучение ребёнка функциональной альтернативной коммуникации, видеомоделирование, социальные истории и другие практические методики ABA
- Обучение по методике PECS
- Ослабление нежелательного поведения и обучение социально-приемлемому заменяющему поведению
- Вовлечение родителей в работу с ребёнком