Программа обучения и коррекции поведения содержит несколько разделов:
- В первом разделе размещаются рекомендации для работы с навыками самообслуживания, пищевым и туалетным поведением, а также для работы с нарушениями сна, имеющими поведенческую природу. Для данной группы проблем перед проведением оценки обязательно получение консультации у врача с целью установления наличия или отсутствия физиологических причин.
- Во втором разделе содержатся рекомендации по работе над расширением мотивационной сферы ребёнка.
- В третьем разделе приводятся подробные планы коррекции нежелательного поведения. Данные планы составляются с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, условий проживания, а также степени опасности целевого поведения.
- В четвертом разделе программы представляется информация по актуальному уровню развития навыков, а также даны подробные протоколы для обучения новым навыкам – коммуникация, учебное поведение, игровые и социальные навыки.