Групповые занятия (ABA терапия)

Групповые занятия направлены на:

  • Обучение социальному взаимодействию и групповому поведению детей 2-3 лет;
  • Работу с проблемным поведением, коммуникацией, социализацией, игровыми навыками и досуговой деятельности для детей 4-5 лет;
  • Подготовку к школе детей 6-7 лет;
  • Работу с проблемным поведением, коммуникацией со сверстниками, академическими навыками и учебным поведением, коррекционно-развивающую работу для детей от 8 лет.

Перед тем, как ребенок приступает к занятиям в социально-коммуникативных группах, проводится процедура диагностики:

  1. Функциональная оценка поведения: проведение серии наблюдений за проблемным поведением ребёнка и составление плана коррекции;
  2. Тестирование по методикам оценки вербального поведения (VBMAPP, ABLLSR). Данные методики применяются для составления индивидуального плана обучения навыкам, обеспечивающим функциональную коммуникацию;
  3. Для групп раннего вмешательства в качестве диагностического инструмента применяется методика DAYC Преимущество данной методики в том, что она позволяет оценить развитие детей в возрасте от 0 до 5 лет 11 месяцев в таких областях как:
  • Когнитивное развитие
  • Коммуникация
  • Социально-эмоциональное развитие
  • Физическое развитие
  • Адаптивное поведение

Результаты тестирования DAY-C 2 позволяют с достаточно высокой степенью надёжности установить соответствие уровня развития ребёнка возрастной норме. По результатам тестирования специалист может составить программу обучения, направленную на компенсацию дефицитов развития.

Если по результатам диагностики будет выявлено, что ребёнок не готов к групповым занятиям, специалисты могут предложить индивидуальные занятия для коррекции проблемного поведения, восполнения дефицита навыков и подготовки к обучению в группе.